Автор клипов Шнурова представила свой полнометражный фильм

Вмeстe с кoллeгaми пo «нeсчaстью» Миxaлкoвa нaвeрнякa нaжилa кучу нeдoбрoжeлaтeлeй. Мoлoдыe рeжиссeры — нaрoд aктивный, инoгдa aгрeссивный. Кaждый рaз нaибoльшee кoличeствo угрoз пoступaeт в aдрeс фeстивaльныx oтбoрщикoв имeннo oт ниx. Рaди тoгo чтoбы прoрвaться в кoнкурс, oни гoтoвы нaдoeдaть, oскoрблять и угрoжaть. 400   рaбoт в этoм гoду былo прислaнo нa рaссмoтрeниe, a взяли тoлькo   26. Мoлoдым пригoдятся ee слoвa: «Oтсутствиe стрaxa «нe быть пeрвым» дaeт свoбoду».

Рeжиссeр Нaтaшa Мeркулoвa, сaмa нeдaвняя дeбютaнткa, вмeстe с Aннoй Миxaлкoвoй рaбoтaвшaя в жюри, oбнaружилa в свoeй элeктрoннoй пoчтe oкoлo стa писeм, oтпрaвлeнныx в 2009   гoду в рaзныe oргaнизaции в пoискax рaбoты. «Путь в рeжиссуру нe дoлжeн быть тaким трудным. То, что я попала в кино,   — чудо»   — говорит она. Снятые совместно с Алексеем Чуповым «Интимные места», отмеченные когда-то на «Кинотавре» за дебют, не стали спасением от дальнейших трудностей. Никто не хотел работать и с другим их сценарием «Человек, который удивил всех». Путь к венецианской награде оказался сложным. Алексей Чупов в кино пришел в   40   лет, отработав в офисе. Если бы не встреча с Наташей Меркуловой, то неизвестно, как сложилась бы жизнь. Теперь он может шутить: «Главное   — правильно жениться». Анна Михалкова добавляет: «И   правильно родиться». Сыграв главную роль в сериале «Обычная женщина», она сбила привычный ход событий, сменила ракурс восприятия собственного актерского амплуа.

«Давай разведемся» первоначально назывался строкой из песни Шнура «Просто светят звезды». Перед тем как приступить к работе, Анна Пармас провела опрос среди знакомых мужчин на тему «прелестей измены» (так, кстати, называется пьеса, когда-то ставившаяся по всей стране), ухода из семьи. Полученные результаты преисполнили ее чувством нежности по отношению к представителям сильного пола, которые беззащитны, не в пример современным женщинам — сильным, способным вынести все. Привлекли к делу и консультантов   — гинекологов из Петербурга и Ярославля, поскольку героиня Михалковой   — гинеколог, и от нее уходит муж. И   она начинает серьезную работу по его возврату в лоно семьи, где двое маленьких детей. В   ход идут даже потусторонние силы. В   картине есть смешные диалоги и эпизоды, связанные с обретение ухажера из полиции. Михалкова смело щеголяет в белье как в купальнике, но телесное начало здесь не перевешивает душевных терзаний.

«Все женщины в мире проходили или проходят через развод или предательство, или расставание, или через фиксацию на каком-то одном объекте чувств. И в   моей голове сложилась концепция под названием «комедия про развод»,   — рассказывает Анна Пармас.   — А   потом помог Сергей Владимирович Шнуров   — у   него в альбоме «Рыба» есть песня «Просто»: «Просто светят звезды, просто во вселенной». И   у   меня родилась концепция финала фильма, в котором должна звучать эта песня и должно возникнуть ощущение, что все как-нибудь, да будет. Метания режиссера в какой-то момент остановили соавторы сценария, сказав: «А   можно великой будет вторая ваша картина? Можно, эта будет просто хорошей?».

«Мне импонирует, что о такой серьезной теме мы говорим в таком жанре, с юмором и иронией. Это хорошо. Это терапия. Насмешить людей очень сложно, природа юмора у всех разная, а у   русских людей она особенная. Анна Пармас создает юмор и ситуативный, и текстовой»   — говорит Анна Михалкова.

Молодежный вариант на тему «прелестей измены» приготовила Нигина Сайфуллаева, снявшая свой второй полнометражный фильм «Верность» по сценарию Любови Мульменко. Он куда откровеннее и телеснее, а главная героиня моложе, но тоже врач — акушер-гинеколог. Сыграла главную роль талантливая актриса Евгения Громова. Нигина умеет их находить и правильно преподносить. Как и женщина-врач Михалковой, героиня «Верности» тоже в тревоге, но по поводу мнимой измены мужа. Его сыграл Александр Паль, не побоявшийся участия в откровенных сценах. Испытывая муки ревности, героиня Громовой бросается во все тяжкие и сводит с ума самых разных мужчин. В   отличие от целомудренной картины Анны Пармас, где обнажены лишь чувства, здесь обнажены тела. Сделано это храбро, насколько возможно в отечественном кино. Уже сам этот факт вызвал всеобщее ликование, но реакция кинематографистов озадачивает. Стоит им показать, условно говоря, палец, а   точнее   — голую задницу, и все пройдет на ура. Никаких сложнопостановочных интимных сцен, какие мы видим где-нибудь в Каннах, не нужно. Женская измена в сознании общества   — совсем не то, что мужская. Последнюю еще как-то можно пережить. С   этой темой и решила поиграть Нигина.

фото: Геннадий Авраменко

Но идеальный женский образ на русский лад — это Валя из короткометражки «@Жених» Елизаветы Стишовой, сделанной для альманаха, спродюсированного знаменитым китайским режиссером Цзя Чжанкэ. На фоне стилизованной под Васнецова картинки с сочной травой, желтыми одуванчиками гигантских размеров обитают барышни в сарафанах и кокошниках. В   сказочной деревне живет румяная девица Валя. Жениха она находит по переписке в Интернете. «Если на свободе все мужики г…, то может в тюрьме хотя бы нормальные»   — в   логике ей не откажешь. Молодец приедет к ней из мест лишения свободы, но окажется не вполне физически подходящим. Так что старуха-мать скажет дочери: да лучше бы убийца приехал. Но русская женщина любого приголубит и спасет. Так что рецепт счастья есть   — в   короткометражках.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.