Ирина Khoroshunova в 1940-х годах
Фото из коллекции Национального музея истории Украины во Второй мировой войне
27 Мая, Среда
В Броварах снова что-то сделали партизаны. В воскресенье все мужчины Броварах арестовали с семи утра до трех часов дня. Затем перед ними повесили пять человек и предупредил, что в случае повторения некоторых эксцессов, будет повешен каждый десятый из них. В чем дело, никто из них не знает. Из пяти повешенных три при обыске было обнаружено оружие.
Ужасный факт, но страшно и почему не Наши люди. Немцы сами не смогли найти никого, кто против них? Я думаю, что Вы не можете. Так что, худшее, что вы даете ей.
И все вокруг начинает напоминать вакханалию. Выселить всех свобод и Труханов остров. Люди сидят на вещах в Днепре в дверь советы. Они намерены заселить пустующие Подол. И умереть. Ежедневно регистрируется более пяти или шести смертей среди депортированных.
Огороды копать, пахать, сеять. И сегодня Муся сказала с отчаянием, что немцы любили посаженные и уже проросшие часть сада, и они вспахали их и посадил все участки розданы населению, возле караваевых дач.
Урожай нечего ожидать в этом году. Земля не сеется. Крестьяне выкапывают лопатами и законно не хотят сеять. И они снова повесить. Налог на кур — тридцать пять яиц в месяц от каждой курицы (!). Так мы и живем.
Предыдущая запись в дневнике – от 26 мая.
О личности автора воспоминаний об оккупации Киева – Ирина Khoroshunova, и как сложилась ее жизнь после войны, но и о судьбе дневника, увидеть расследований издания «Гордон».
Редакция благодарит Институт иудаики за предоставленные материалы.
За идею спасибо редакцией историка и журналиста Института национальной украинской памяти Александр Зинченко.