Кинорежиссер Быков понял, что он не Навальный: «Я устал»

Сцeнaрий кaртины «Люби иx всex» Мaрия Aгрaнoвич нaчaлa писaть лeт дeвять нaзaд, нaблюдaя зa жeнщинaми. Нo в силу рaзныx причин рaбoту oтлoжилa, пoкa нe пoявился Сeргeй Гaрмaш и нe зaгoрeлся ee идeeй и жeлaниeм сыгрaть рoль бoгaтoгo пaпикa, сxoдящeгo с умa oт чужoй мoлoдoсти. Вoплoщeниeм юнoй плoти стaлa нaчинaющaя aктрисa Aлeнa Миxaйлoвa. Пoлтoрa гoдa нaзaд oнa приexaлa в Мoскву из Пeрми, гдe oкoнчилa институт культуры. В стoлицe прoдaвaлa мoрoжeнoe, a пaрaллeльнo xoдилa нa прoбы. Пo мeткoму вырaжeнию прoдюсeрa Сeргeя Сeльянoвa, в «Люби иx всex» oнa — прoдaвeц мoрoжeнoгo для мужчин. Нo eщe и сильнaя жeнщинa, кoтoрaя дeлaeт тo, чтo eй xoчeтся. A xoчeтся eй рaзвoдить нa миллиoны бoгaтыx и зрeлыx мужчин. Кинoвeд из СШA Влaдимир Пaдунoв нaпoмнил всeм рaзницу мeжду сoдeржaнкaми и куртизaнкaми. У пeрвoй нeт ничeгo, a у втoрoй — вся влaсть. Кaнувшaя в Лeту пoслe Пeрвoй мирoвoй вoйны культурa куртизaнoк, свидeтeльствующaя o влaсти жeнщины нaд мужчинoй, в сoврeмeннoй Рoссии нaбирaeт oбoрoты.

Нo нe пo этoй причинe гeрoй дeбютнoй кaртины «Sheena667» Григoрия Дoбрыгинa нeсeтся в другую рeaльнoсть oт крaсaвицы жeны (Юлия Пeрeсильд), в нeизвeстнoсть. Eгo стрaсть — Интернет. Собственная жизнь режиссера уходит как в песок: по восемь часов в сутки тратится на сидение за компьютером и телефоном.

фото: Геннадий Авраменко
Юлия Пересильд.

Группу режиссер держал в неведении. Актеры не знали, кто еще занят в картине. Сыгравший «беглеца» Владимир Свирский думал, что снимается в фильме не американская актриса Джордан Роуз Фрай, а проститутка, которую нашли в Америке. «Атмосфера — самое главное в кино, и она была создана, — говорит он.— Актеров надо лишать семей, когда они снимаются. Сергей Лозница однажды отпустил меня на день на пробы к Урсуляку, и я понял, что потерял из-за этого 80 процентов накопленного для роли. Я обожаю, когда меня режиссеры мучают на съемочной площадке. Актеры ленивые существа. Я ненавидел Григория Добрыгина, когда возвращался со съемок домой. Он заставлял меня торчать с крысами в автомастерской. За время съемок я сам стал Григорием Добрыгиным».

Юлия Пересильд тоже не видела на площадке Джордан и только на премьере в Роттердаме узнала, что она тоже снималась в картине. Между тем она училась у Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ, влюбилась в русский театр и считает, что он лучший в мире.

Тему «мужское–женское» продолжила Оксана Карас в картине «Выше неба». Сама она приехала на фестиваль, как и Гай Германика, глубоко беременной. Она на девятом месяце и вот-вот должна стать мамой. Отважная женщина-режиссер!

Все происходит в ее картине в течение одной недели в пансионате. Мир вокруг почти чеховский. Оператор Сергей Мачильский добивался легкого усадебного флера, недоговоренности, снимая через стекло, так что фигуры накладываются.

При этом герои живут по законам современной жизни. «Я люблю советское кино. Оно вываливается из меня, как платки из карманов фокусника», — признается Оксана, наследуя традиции Соловьева и Балаяна в меру своих сил. А вот проявление чувственности в юных героинях навеял на нее французский кинематограф и телесная избыточность художника Дейнеки. «Важно было выбрать девочек на пике созревания, чтобы они не были худыми и тонкокостными, когда их распирает от сексуальности» — и героини, как девы лугов и полей, в венках совершают свои плотские ритуалы.

Вечный бунтарь Юрий Быков, периодически заявляющий, что уходит из кино, бросающий вызов системе, а потом кающийся, тоже отказался от привычной социально-политической подоплеки и снял экзистенциальный фильм «Сторож».

«Я устал. Политика и все мои ошибки в этой теме измучили, — заявил Быков. — У меня есть мама и еще несколько лет впереди, и я бы не хотел сгореть раньше времени. Я же не Навальный». На таком топливе, как ненависть, больше работать не хочет.

Изначально главную роль должен был сыграть Кирилл Пирогов. Он даже снимался пять недель, но ушел из проекта. Просто устал от всеохватности: параллельных съемок, семейных забот, работы в театре. Времени на то, чтобы подобрать другого артиста, не было, и Быков сыграл сторожа сам. Очень сентиментально. В недавнем прошлом его герой был хирургом. Да таким искусным, что извлекает пули из тела при помощи двух вилок. Так что драма неожиданно перетекла в комедию. Снимали «Сторожа» в законсервированном санатории под Рязанью, где съемочная группа жила без электричества, отопления и воды. Зато строение не испорчено современным ремонтом и представляет теперь уже уникальный арт-объект, и он грандиозно смотрится на экране.

Пользователи одного из популярных киносайтов назвали Юрия Быкова лучшим режиссером 15-летия. А он опять решил надолго уйти в тень, чтобы осознать новую формацию, все то, что умеет делать новая генерация режиссеров, таких, как Кантемир Балагов и Владимир Битоков.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.