Сергей Безруков: «Товарищи, поступило заявление от Владимира Высоцкого…»

Фoтo: Aннa Кooнeн

Сoздaтeли спeктaкля дaлeки oт мысли прeдстaвить тeaтрaльный бaйoпик o жизни Высoцкoгo, нo пoпытaются oтвeтить нa вoпрoс: кaк рoждaeтся лeгeндa? Oбрaз Высoцкoгo нe oтдaн кoнкрeтнoму aктeру — oн вoзникaeт из рaзыгрaнныx на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен. В основу спектакля легли воспоминания современников, малоизвестные факты жизни Высоцкого, фрагменты из писем и дневников. Накануне премьеры я позвонила Сергею Безрукову.

— Я не хотел повторяться, хотелось найти оригинальный ход. — рассказывает Сергей. — Это казалось сложно: юбилеев Высоцкого было много, был замечательный фестиваль «Своя колея», и я в ней много раз участвовал. Мы рассказали о нем как о поэте.

— Высоцкий тебя буквально преследует: началось с фестиваля «Колея», в твоем репертуаре много песен Высоцкого. Наконец, фильм «Спасибо, что живой» с интригой — Высоцкого играешь ты или нет?

— Я даже не помню, что я пел на первой «Колее», когда меня позвал Никита Высоцкий… «Я вам мозги не пудрю, уже не тот завод…» У нас принято его было воспринимать как барда, но из барда он давно вырос, и в последний год своей жизни, как говорит Никита, он написал огромное количество стихов. Превратился из барда Высоцкого в поэта Высоцкого. И ему, я думаю. было обидно, что его не печатали как поэта, не воспринимали. И даже друзья-поэты относились к нему так: не пускали в свой круг знаменитых поэтов-шестидесятников. Он был где-то рядом — как друг, как приятель, но не более — все это показано в сериале «Таинственная страсть»… Хотя Евтушенко, когда прослушал «Охоту на волков», написал ему: «Прослушали чуть ли не десять раз. Падаю перед тобой на колени за эту песню». Поэтому я хотел, чтобы в спектакле звучали его стихи.

Фото: Анна Коонен

— Это моноспектакль? Тем более что в твоем творческом вечере второе отделение ты как раз начинаешь с Высоцкого.

— Да, я действительно говорю публике: «Давайте на секундочку представим, что сегодня здесь Владимир Семенович» — и пою под гитару. Поэтому все ждут, чтобы я вышел в новом спектакле, как в концерте, — а я этого не хочу, наоборот, пытаюсь уйти. Мне важно помимо песен рассказать о его жизни. Вот придумал сцену «о чем поёт Высоцкий»: красный стол, собрание, которое разбирает разгромную статью в советской газете, после которой Высоцкий написал открытое письмо Демичеву. И на этом я построил всю сцену. Ведущий собрания говорит: «Товарищи, поступило заявление о выезде во Францию Владимира Высоцкого. Кто за, кто против? Прошу голосовать…» Это всё реальные тексты — документы, статьи, рецензии 60-х годов. И сидит Высоцкий…

— Высоцкий — ты?

— Нет, вообще у нас несколько Высоцких, которые поют за него, читают за него. Черная водолазка на актерах, и мы понимаем, от имени кого они говорят. Мне очень важно, что он многогранный поэт. А для нас он такой уже привычный образ — мужчина с мощной харизмой, хриплым голосом. Только за этой мужской харизмой мы почему-то не можем увидеть ту самую нежность, которая есть в его стихах. Тончайшая, глубокая нежность, как открытая рана. Что удивительно, у него ведь был высокий голос, чистейший, так что верха, которые он брал («вот твой билет, вот твой вагон») поражают.

В исполнении актеров Московского губернского театра прозвучат самые знаменитые песни Высоцкого — «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «07», «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Песни Высоцкого будут исполнены в разных жанрах — от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века до абсолютно нового звучания в стиле рок. Остается добавить, что спектакль создан при участии Дома-музея В.С.Высоцкого в Москве.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.