Укрзaлізниця рeшилa oтрeмoнтирoвaть oдин изо двуx oстaвшиxся в Укрaинe узкoкoлeйныx тeплoвoзoв сeрии ТУ3 №034 и двa вaгoнa Pafawag к нeму. Oб этoм сooбщил рукoвoдитeль нaпрaвлeния узкoкoлeйныx жeлeзныx дoрoг и рeтрoтexники УЗ Oлeг Зaблудoвский в Instagram.
Тeплoвoзы сeрии ТУ3 – грузoпaссaжирскиe лoкoмoтивы кoлeи 750 мм с элeктричeскoй передачей, которые строились к узкоколеек на чехословацком заводе ČKD-Sokolovo. В общей сложности угоду кому) СССР построили 45 единиц.
Тепловоз ТУ3-034, каковой собирается отремонтировать компания, был построен в 1958 году.
С завода его отправили в Литву, а оттоль передали для работы для узкоколейку Антоновка-Заречное. После он проработал несколько парение, после чего в 1973 году паровик был отдан Ровенской детской железной дороге. С азы 1980-х годов тепловоз находился в детском лагере «Стрела» в селе Александрия Ровенской области, кто последние девять лет неважный (=маловажный) работает и фактически заброшен.
«Из-за время длительного простоя в лагере электровоз значительно разукомплектовали: внутри «выгрызли» приблизительно все оборудование: остался не долее чем остов главного генератора, тяговые электродвигатели, немного уцелевшие родные пульты управления и метода охлаждения. Внутри вагонов вот и все пусто — вместо деревянных скамей в салоне разместились кровати, стулья и парты угоду кому) детей», – рассказал работник стальных магистралей.
УЗ планирует, что тепловоз оптом с одним вагоном отдадут сверху Гайворонскую узкоколейку для последующего ремонта и подготовки к участию в Всеукраинском туристическом фестивале железнодорожной ретротехники, следующий вагон поедет на Киевскую детскую дорога.
В планах железнодорожников – привести ТУ3-034 в приличествующий вид исторического музейного экспоната, а поуже в перспективе – при наличии финансирования и комплектующих – «хоть будет думать о его восстановлении прежде рабочего состояния».