Выставка «Спасибо, пожалуйста, извини» разделила мир на внешний и внутренний

«Вaш сoн принят…» Кoмнaтa, гдe кaждый мoжeт нaрисoвaть или зaписaть свoй сoн и oпустить в ящик «Dream box».

— Жeня, чтo вaс вдoxнoвилo нa сoздaниe тaкoй выстaвки и кaкaя aктуaльнaя прoблeмa пoднимaeтся здeсь?

— Этa выстaвкa – чaсть стрaтeгичeскoгo прoeктa мoлoдёжнoй биeннaлe, и пoбeдитeль oпрeдeлялся нa кoнкурснoй oснoвe. Снaчaлa я нaписaлa курaтoрскую зaявку с рeaкциeй нa тo, чтo ужe былo зaявлeнo кaк тeмa oснoвнoгo прoeктa – «Aбрaкaдaбрa». Мoим вдoxнoвeниeм был тeкст курaтoрa oснoвнoгo прoeктa – Лукрeции Кaлaбрo Вискoнти, oбъясняющий нaм, чтo тaкoe «aбрaкaдaбрa». Я oттaлкивaлaсь и oт тoгo пoнимaния, кoтoрoe oнa дaвaлa o вoлшeбнoм слoвe и eгo мoгущeствe. Моей реакцией на ее текст был своего рода протест, потому что она утверждала, что есть какое-то волшебное слово «абракадабра», на что я говорила: неправда, абракадабра — это никакое не волшебное слово, потому что в жизни оно не работает. Вспомните детский сад, там всегда говорят, что нужно использовать волшебные слова, они скорее приближают нас к каким-то нормам этикета, социализации и уводят нас от загадочного мира и заклинаний. Поэтому я, посовещавшись со своей маленькой дочкой, уточнила, что в действительности волшебные слова — это «спасибо, пожалуйста, извини». Отталкиваясь от них, я сделала выставку. Понятное дело, что её проблематика не может ограничиваться лишь словами и они, в свою очередь, повлекли за собой темы домашнего, интимного, внутреннего и внешнего мира и все возможные варианты их сочетания и преобразования.

— Что должна передать эта выставка посетителям, какой ее манифест?

— Если честно, то я считаю, что никто никому ничего не должен. Но если говорить о каких-то таких идеях, которые для меня важны, которые бы оказали влияние на восприятие зрителей, то мне хотелось бы говорить в понятиях дома и мира. Моя задача была создать определённый мир, в который погружаются зрители. Этот мир работает для каждого по-разному, и есть одна история, которая складывается у меня, когда я конструирую эту вселенную, а есть какие-то другие истории, складывающиеся у зрителей, которые приходят на эту выставку. Моя глобальная задача как куратора состоит в том, чтобы выставка стала миром, приглашающим зайти, вспомнить, пережить какие-то важные моменты в жизни, может быть, нафантазировать совсем другие, никогда не пережитые ранее истории.

«Мамины записки» Лены Шубенцевой – это простые слова, которые пишет каждая мама своему ребенку перед уходом на работу. На выставке показана документация работ, созданных в городской среде.

— Я читала, что выставка объединена работами молодых художников не только из России, но даже из США, Финляндии и Бельгии. Как вам удалось найти такие разные творческие личности и все организовать?

— Выбор художников всегда условно ограничивается каким-то кругом, в котором работает куратор. Так сложилось, что в период, когда я уже думала об этой выставке, я встретила работы Арианы Лозе, художницы из Бельгии. Просто получилось своего рода совпадение, я думала в этом направлении и встретила произведение, так же случилось и с другими художниками. А что касается очень молодой художницы Зое Бурнет из США, с ней несколько обратная история. Мне казалось совершенно очевидным и необходимым, что нужно найти работу, связанную с эмоциями для этой выставки, я просто искала в просторах интернета подобное и нашла её «Обои», составление из эмоджи.

— Как вы считаете насколько важно развитие современного искусства и как оно влияет на жизнь общества нашего времени?

— Знаете, в данный момент, когда мы разговариваем с вами по телефону, я крашу стол для выставки, которая открывается у нас в Екатеринбурге, Уральском филиале ГЦСИ-РОСИЗО – «Лаборатория молодого художника». Это очень большой проект, который мы делаем, собирая вокруг себя ребят 18-38 лет и с помощью разных практических занятий пытаемся найти вместе с ними их путь в искусстве. Мне кажется, то, что я сейчас ночью крашу стол для этой выставки — это явный ответ на вопрос, что современное искусство очень нужно. Ничто так, как современное искусство, не может точно, чутко и своевременно реагировать на определенные социальные изменения.

Зое Бурнет «Обои».

— Будут ли в этом году подобные выставки еще и какие планы, и цели на ближайшее время?

— Все довольно просто, я являюсь заместителем директора Уральского филиала ГЦСИ-РОСИЗО, значит все, что планируется центром по определению является частью моих планов. Вот сейчас мы делаем проект «Лаборатория молодых художников», это один из моих любимых проектов, потому что я считаю очень важным поддерживать современных художников и находить с ними пути в самореализации и в развитии. Затем, уже в августе-сентябре, мы будем делать большой проект «Флажок сердца», там раскрывается очень важная затея, связанная с археологией региона. Мы копаем на несколько тысяч лет назад, чтобы осмыслить, что же было здесь до нас.

Но конечно, самый глобальный план — это мой всегдашний проект, который имеет тенденцию каждый раз усложняться, программа арт-резиденций Уральской индустриальной биеннале. В рамках неё художники погружаются в специфику региона, знакомясь и взаимодействуя с его индустриальным наследием. Название программы звучит как «Истинность» и я буду курировать её в третий раз.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.